В комплект карточек «Природа» входит 20 больших карточек, на каждой из которых изображен только одно природное явление. Это позволяет ребенку легко сосредоточиться на изучаемом объекте, быстро запомнить его название и зрительный образ. Занятия с карточками развивают фотографическую память, расширяют словарный запас, стимулируют интеллектуальное развитие малыша.
Детям старше 2 лет будет интересно не только разглядывать явления на карточках, но и узнать о них много новой информации. Для этого на оборотной стороне каждой карточки представлены доступные для детей энциклопедические факты.
Как заниматься?
Отберите первоначальный комплект из 5-10 карточек.
Сядьте напротив ребенка и с радостной интонацией сообщите «Сейчас мы будем смотреть природные явления». Оптимально показывать карточки на расстоянии 40-50 см от глаз малыша.
По Доману, отобранный комплект карточек необходимо показывать ребенку 3 раза в день. При этом каждую картинку ребенок должен видеть всего 1-2 секунды. Временной промежуток между показами должен быть не менее получаса.
Каждый раз перед занятием перемешивайте карточки и показывайте их в новой последовательности.
После 5 дней занятий достаньте одну карточку из просматриваемого комплекта и замените ее на новую. Далее поступайте так каждый день, пока набор картинок не исчерпает себя.
Когда все карточки по теме «Природа» закончатся, замените их на карточки другой темы. Гленн Доман рекомендует регулярно увеличивать количество изучаемых карточек и тематических блоков.
Если вы с малышом изучили все имеющиеся у вас тематические блоки карточек - самое время переходить к базовым энциклопедическим фактам, написанным на обороте. Изучайте их с ребенком постепенно, по одному. Во время демонстраций теперь вам нужно будет зачитывать не название изображенного объекта, а один из фактов.