Игра «Веселые гномики» поможет не только познакомиться с основными цветами, но и закрепить полученные знания в игровой форме. В процессе игры ребенок также будет расширять словарный запас, научится сортировать предметы, разовьет внимание и память.
Как играть?
1 этап. Знакомство с цветами
На первом этапе занятий вам понадобятся только большие карточки набора. Обратите внимание, эти карточки двухсторонние. Одна сторона каждой карточки полностью окрашена в один из цветов, другая сторона содержит изображение гномика и домика соответствующего цвета. На первом этапе занятий вам понадобится только однотонная сторона карточек, вторая же сторона (с гномиком) пригодится для игр на втором этапе.
Для проведения занятия сложите карточки стопкой, цветной однотонной стороной вверх. Показывайте малышу карточки одну за другой, называя цвета. При этом каждую просмотренную карточку подкладывайте вниз стопки.
Если показывать ребенку комплект цветных карточек 2-3 раза в день, уже через несколько дней регулярных занятий вы заметите, что малыш узнает демонстрируемые ему цвета.
Чтобы проверить малыша, вы можете положить перед ним любые две изученные карточки и попросить показать один из представленных цветов: «Покажи, где красный». Ребенок может показать на карточку рукой или просто посмотреть в сторону заданного цвета.
Однако не злоупотребляйте постоянными проверками. Дети не слишком любят, когда их начинают экзаменовать, это может негативно сказаться на интересе ребенка к занятиям.
2 этап. Цветная сортировка
Когда малыш запомнит некоторые цвета, можно переходить ко второму этапу занятий.
Для начала заранее отберите карточки двух основных цветов (например, красного и желтого): вам понадобятся и маленькие карточки с изображением различных предметов, и большие карточки с изображением гномиков и домиков.
Рассмотрите с малышом, что изображено на маленьких карточках. Для этого сложите карточки друг за другом и просматривая их поочередно, проговаривайте, какой предмет на них изображен и какого он цвета. «Это юла. Юла КРАСНАЯ» «Это кружка. Кружка ЗЕЛЕНАЯ».
Разложите перед ребенком просмотренные карточки так, чтобы их было хорошо видно малышу. Далее покажите ребенку карточки с гномиками и объясните, что каждый гномик любит свой цвет. «Посмотри, этот гномик любит зеленый цвет. У него зеленая шапочка и зеленый домик. Давай найдем для него еще зеленые картинки». Просматривая вместе с малышом маленькие карточки, отберите подходящие предметы и положите их на карточку с гномиком. «Зонтик зеленый? Зеленый! Давай дадим его гномику! А кубики зеленые? Нет, они красные, давай дадим их красному гномику!».
На последующих занятиях постепенно увеличивайте количество цветов, участвующих в игре. Сначала берите в игру только основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), затем подключайте контрастные (черный и белый), а потом и все остальные. Избегайте, особенно на первых порах, ситуации, когда малышу приходится выбирать из родственных цветов (например, синий и голубой или желтый и оранжевый). Это достаточно сложная задача для малыша. Хорошо изученные цвета можно постепенно выводить из игры, уделяя больше внимания тем цветам, которые малыш плохо запомнил.